Критерии оценки организации деятельности АТК в муниципальных образованиях Орловской области
УТВЕРЖДЕНЫ
протоколом совместного заседания Антитеррористической комиссии
в Орловской области и Оперативного штаба в Орловской области
10 сентября 2019 года
(редакция от 22 марта 2022 года)
КРИТЕРИИ
оценки организации деятельности антитеррористических комиссий
в муниципальных образованиях Орловской области
№ п/п | Критерии оценки | Показатели оценки | Количество баллов |
---|---|---|---|
1. | Организация деятельности антитеррористической комиссии в муниципальном образовании (далее — Комиссия) и ее соответствие положению и регламенту, утвержденным Антитеррористической комиссией в Орловской области (далее – АТК в Орловской области). | Деятельность Комиссии организована в соответствии с положением и регламентом. | 5 |
В деятельности Комиссии имеются незначительные нарушения положения и регламента (нарушены от 1 до 5 пунктов). | 3 | ||
Деятельность Комиссии не соответствует положению и регламенту (нарушены более 5 пунктов). | 0 | ||
2. | Соблюдение порядка информирования Комиссией аппарата АТК в Орловской области | Порядок информирования Комиссией аппарата АТК в Орловской области соблюдается в полном объеме, материалы направляются в установленные сроки. | 5 |
Порядок информирования соблюдается не в полном объеме, материалы направляются в установленные сроки или с незначительными задержками (не более 5 дней). | 3 | ||
Порядок информирования не соблюдается, материалы в установленные сроки не направляются или направляются со значительными задержками (более 5 дней). | 0 | ||
3. | Планирование работы Комиссии и порядок реализации мероприятий плана. | Планирование работы Комиссии осуществляется в соответствии с рекомендациями АТК в Орловской области, мероприятия плана Комиссии реализуются своевременно, имеются подтверждающие материалы по выполнению плана. | 5 |
В планах работы Комиссии включены не все мероприятия, рекомендованные АТК в Орловской области, мероприятия плана Комиссии реализуются со сдвигом сроков, подтверждающие материалы по выполнению плана представлены не полностью. | 3 | ||
При планировании работы Комиссии не учитываются рекомендации АТК в Орловской области, мероприятия плана Комиссии реализуются не своевременно, отсутствуют подтверждающие материалы по выполнению плана. | 0 | ||
4. | Периодичность проведения заседаний Комиссии. Актуальность вопросов, выносимых для рассмотрения на ее заседаниях и их соответствие оперативной и общественно политической обстановке, складывающейся на территории муниципального образования. | Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в квартал. Вопросы, выносимые для рассмотрения на заседаниях Комиссии актуальны, отражают задачи, поставленные АТК в Орловской области, соответствуют оперативной и общественно политической обстановке и находятся в компетенции Комиссии. Все вопросы, предусмотренные планом комиссии, рассматриваются в срок. | 5 |
Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в квартал, однако не все вопросы, поставленные АТК в Орловской области, выносятся на рассмотрение Комиссии, рассматриваются неактуальные вопросы, имеются нарушения плана заседаний Комиссии. | 3 | ||
Заседания Комиссии ежеквартально не проводятся. Вопросы, выносимые для рассмотрения на заседаниях Комиссии, не отражают задачи, поставленные АТК в Орловской области и не актуальны. План заседания Комиссии не выполняется. | 0 | ||
5. | Оценка решений и мер, выработанных на заседаниях Комиссии, их конкретика по срокам реализации мероприятий и ответственным за их исполнение лицам. | Решения и меры, выработанные на заседаниях Комиссии, конкретны по срокам реализации мероприятий и ответственным за их исполнение лицам. | 5 |
Отдельные пункты решения, выработанные на заседаниях Комиссии, не конкретизированы, в сроках реализации мероприятий не указаны точные даты. | 3 | ||
Решения и меры, выработанные на заседаниях Комиссии, не конкретны, сроки реализации мероприятий и ответственные за их исполнение лица не определены. | 0 | ||
6. | Организация контроля за ходом исполнения решений АТК в Орловской области и собственных решений Комиссии. | Организован системный контроль за ходом исполнения решений АТК в Орловской области и собственных решений Комиссии. С контроля решения снимаются с письменного указания председателя Комиссии. | 5 |
Контроль за ходом исполнения решений АТК в Орловской области и собственных решений Комиссии осуществляется не в полном объеме, по отдельным указаниям и решениям отсутствуют подтверждающие исполнение документы. | 3 | ||
Контроль за ходом исполнения решений АТК в Орловской области и собственных решений Комиссии не организован, отсутствуют подтверждающие исполнение документы. | 0 | ||
7. | Организация информационно-пропагандистской работы Комиссии в сети Интернет | На официальном сайте администрации муниципального района или городского округа создан раздел «Антитеррор». Структура раздела «Антитеррор» соответствует принципам, изложенным в методических рекомендациях аппарата АТК в Орловской области от 13.06.2018 г. № 10-1-5/880, в полном объеме (все пункты рекомендаций соблюдены). Подраздел, содержащий тематические материалы, отражающие основные направления работы под эгидой Комиссии регулярно пополняется, материалы актуальны (размещены не позднее 3 дней после освещаемого события). | 5 |
На официальном сайте администрации муниципального района или городского округа создан раздел «Антитеррор». Структура раздела «Антитеррор» соответствует принципам, изложенным в методических рекомендациях аппарата АТК в Орловской области от 13.06.2018 г. № 10-1-5/880, в полном объеме (все пункты рекомендаций соблюдены). Подраздел, содержащий тематические материалы, отражающие основные направления работы под эгидой Комиссии пополняется не регулярно, допускается утрачивание актуальности проведенных Комиссией мероприятий, (материалы размещены позднее 3 дней после освещаемого события). | 3 | ||
На официальном сайте администрации муниципального района или городского округа создан раздел «Антитеррор». Структура раздела «Антитеррор» не соответствует принципам, изложенным в методических рекомендациях аппарата АТК в Орловской области от 13.06.2018 г. № 10-1-5/880, в полном объеме. Подраздел, содержащий тематические материалы, отражающие основные направления работы под эгидой Комиссии, отсутствует или не содержит ни одного материала, содержащего информацию о проведенных заседаниях Комиссии, за период более квартала. | 0 | ||
8. | Реализация мероприятий антитеррористической направленности в рамках выполнения муниципальных программ. | В муниципальных программах предусмотрено финансирование и ежегодно выделяются средства из муниципального бюджета на мероприятия антитеррористической направленности и осваиваются в полном объеме. | 5 |
В муниципальных программах предусмотрено финансирование из муниципального бюджета мероприятий антитеррористической направленности, но средства не выделяются или не осваиваются в полном объеме. | 3 | ||
В муниципальных программах финансирование из муниципального бюджета на мероприятия антитеррористической направленности не предусмотрено. | 0 | ||
9. | Наличие плана организационно-практических мер по реализации в муниципальном образовании требований пункта 9 Указа Президента Российской Федерации от 14.06.2012 № 851 «О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства» | Документ в наличии. В актуальном состоянии. Имеются образцы писем и документов, необходимых для реализации плана, в полной мере соответствующие его пунктам. | 5 |
Документ в наличии. В актуальном состоянии. Образцы писем и документов, необходимых для реализации плана, имеются, но они не в полной мере соответствуют его пунктам. | 3 | ||
Документ отсутствует или не актуализирован. Отсутствуют образцы писем и документов, необходимых для реализации плана. | 0 | ||
10. | Работа Комиссии по контролю за повышением уровня антитеррористической защищенности (далее АТЗ) потенциальных объектов террористических посягательств (далее — ПОТП) и мест массового пребывания людей (далее – ММПЛ), расположенных на территории муниципального образования. | Имеется актуальная выписка из Перечня ПОТП Орловской области, а также графики обследований ММПЛ. Ведется мониторинг объема реализации на объектах, находящихся в муниципальной собственности и ведении органов местного самоуправления, включенных в Перечни ПОТП Орловской области и ММПЛ, требований к антитеррористической защищенности или транспортной безопасности. Паспорта безопасности имеются более чем на 90% объектов. Ведется мониторинг объема реализации на объектах, не находящихся в муниципальной собственности и ведении органов местного самоуправления, включенных в Перечень ПОТП Орловской области и находящихся на подведомственной территории, требований к антитеррористической защищенности или транспортной безопасности – имеется соответствующая переписка. Заслушиваются руководители объектов, находящихся в муниципальной собственности и ведении органов местного самоуправления, включенных в Перечень ПОТП Орловской области, на которых выявлены недостатки (нарушения) к обеспечению антитеррористической защищенности. | 5 |
Имеется актуальная выписка из Перечня ПОТП Орловской области, а также графики обследований ММПЛ. Ведется мониторинг объема реализации на объектах, находящихся в муниципальной собственности и ведении органов местного самоуправления, включенных в Перечни ПОТП Орловской области и ММПЛ, требований к антитеррористической защищенности или транспортной безопасности: паспорта безопасности имеются на 50 — 90% объектов. Мониторинг объема реализации на объектах, не находящихся в муниципальной собственности и ведении органов местного самоуправления, включенных в Перечень ПОТП Орловской области и находящихся на подведомственной территории, требований к антитеррористической защищенности или транспортной безопасности не ведется – соответствующая переписка отсутствует. Не заслушиваются руководители объектов, находящихся в муниципальной собственности и ведении органов местного самоуправления, включенных в Перечень ПОТП Орловской области, на которых выявлены недостатки (нарушения) к обеспечению антитеррористической защищенности. | 3 | ||
Актуальная выписка из Перечня ПОТП Орловской области и графики обследований ММПЛ отсутствуют. Ведется мониторинг объема реализации на объектах, находящихся в муниципальной собственности и ведении органов местного самоуправления, включенных в Перечни ПОТП Орловской области и ММПЛ, требований к антитеррористической защищенности или транспортной безопасности: паспорта безопасности имеются на менее 50 % объектов. Мониторинг объема реализации на объектах, не находящихся в муниципальной собственности и ведении органов местного самоуправления, включенных в Перечень ПОТП Орловской области, требований к антитеррористической защищенности или транспортной безопасности не ведется – соответствующая переписка отсутствует. Не заслушиваются руководители объектов, находящихся в муниципальной собственности и ведении органов местного самоуправления, включенных в Перечень ПОТП Орловской области, на которых выявлены недостатки (нарушения) к обеспечению антитеррористической защищенности. | 0 | ||
11. | Наличие плана реализации мероприятий Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019-2023 годы в муниципальном образовании Орловской области, утвержденного в соответствии с планом реализации мероприятий Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019-2023 годы на территории Орловской области | Документ в наличии. В актуальном состоянии. Имеются документы в рамках переписки по реализации плана. | 5 |
Документ в наличии. В актуальном состоянии. Отсутствуют документы в рамках переписки по реализации плана. | 3 | ||
Документ отсутствует или не актуализирован. Отсутствуют документы в рамках переписки по реализации плана. | 0 | ||
12. | Соблюдение порядка информирования Комиссией аппарата АТК в Орловской области о реализации мероприятий Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019-2023 годы в муниципальном образовании Орловской области | Порядок информирования Комиссией аппарата АТК в Орловской области соблюдается в полном объеме, материалы направляются в установленные сроки. | 5 |
Порядок информирования соблюдается не в полном объеме, материалы направляются в установленные сроки или с незначительными задержками (не более 5 дней). | 3 | ||
Порядок информирования не соблюдается, материалы в установленные сроки не направляются или направляются со значительными задержками (более 5 дней). | 0 | ||
13. | Соблюдение порядка информирования Комиссией аппарата АТК в Орловской области о мониторинге политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму в муниципальных образованиях Орловской области | Мониторинг соответствует структуре. Порядок информирования Комиссией аппарата АТК в Орловской области соблюдается в полном объеме, материалы направляются в установленные сроки. Имеются документы в рамках переписки по Мониторингу. | 5 |
Мониторинг соответствует структуре. Порядок информирования соблюдается не в полном объеме, материалы направляются в установленные сроки или с незначительными задержками (не более 5 дней). Отсутствуют документы в рамках переписки по Мониторингу. | 3 | ||
Мониторинг не соответствует структуре. Порядок информирования не соблюдается, материалы в установленные сроки не направляются или направляются со значительными задержками (более 5 дней). Отсутствуют документы в рамках переписки по Мониторингу. | 0 | ||
14. | Организация деятельности межведомственной рабочей группы по вопросам профилактики терроризма и экстремизма при антитеррористической комиссии муниципального образования Орловской области* (далее – МРГ) | Деятельность МРГ организована в соответствии с Методическими рекомендациями антитеррористическим комиссиям муниципальных образований Орловской области по организации работы с лицами категории особого внимания | 5 |
В деятельности МРГ имеются незначительные нарушения Методических рекомендаций антитеррористическим комиссиям муниципальных образований Орловской области по организации работы с лицами категории особого внимания (нарушены от 1 до 3 пунктов). | 3 | ||
Деятельность МРГ не соответствует Методическим рекомендациям антитеррористическим комиссиям муниципальных образований Орловской области по организации работы с лицами категории особого внимания (нарушены более 3 пунктов). | 0 | ||
15. | Соблюдение порядка информирования Комиссией аппарата АТК в Орловской области о результатах профилактической работы с лицами категории особого внимания в муниципальном образовании Орловской области* | Порядок информирования Комиссией аппарата АТК в Орловской области соблюдается в полном объеме; материалы анализа (информационная справка) о результатах профилактической работы с лицами категории особого внимания в муниципальном образовании Орловской области соответствует разделам Методических рекомендаций антитеррористическим комиссиям муниципальных образований Орловской области по организации работы с лицами категории особого внимания; материалы направляются в установленные сроки. | 5 |
Порядок информирования соблюдается не в полном объеме (нарушены от 1 до 3 пунктов Методических рекомендаций антитеррористическим комиссиям муниципальных образований Орловской области по организации работы с лицами категории особого внимания), материалы направляются в установленные сроки или с незначительными задержками (не более 5 дней). | 3 | ||
Порядок информирования не соблюдается (нарушены более 3 пунктов Методических рекомендаций антитеррористическим комиссиям муниципальных образований Орловской области по организации работы с лицами категории особого внимания, материалы в установленные сроки не направляются или направляются со значительными задержками (более 5 дней). | 0 | ||
16. | В соответствии со статьями 9.6 и 11.1 закона Орловской области от 6 июня 2013 года № 1490-ОЗ «Об ответственности за административные правонарушения» наложение административного штрафа на граждан; на должностных лиц; на юридических лиц за неисполнение решений Антитеррористической комиссии муниципального образования Орловской области** | Привлечение к административной ответственности граждан, или должностных лиц, или юридических лиц (составлен протокол об административном правонарушении, дело об административном правонарушении рассмотрено в суде, вынесено постановление по делу об административном правонарушении). | 5 |
Привлечение к административной ответственности граждан, или должностных лиц, или юридических лиц (составлен протокол об административном правонарушении, дело об административном правонарушении передано в суд). | 3 | ||
К административной ответственности граждане или должностные лица, или юридические лица не привлекались. | 0 |
Порядок оценки
Каждый показатель критериев оценивается по шкале:
5 баллов — выполнение критерия соответствует предъявляемым требованиям;
3 балла — выполнение критерия ограниченно соответствует предъявляемым требованиям;
0 баллов — выполнение критерия не соответствует предъявляемым требованиям.
В случае невыполнения одного или нескольких пунктов в показателе, показатель считается не выполненным.
* В случае отсутствия категории лиц особого внимания в муниципальном образовании Орловской области, организация деятельности антитеррористической комиссии муниципального образования Орловской области по пунктам 14 и 15 не оценивается.
** В случае отсутствия неисполненных и непродленных сроков решений Комиссии организация деятельности антитеррористической комиссии муниципального образования Орловской области по пункту 16 не оценивается (продление срока решения Комиссии осуществляется на основании мотивированного письма исполнителя с просьбой продлить срок исполнения решения Комиссии).
Средняя итоговая оценка (округленная до сотых) определяется как частное от деления суммы всех выставленных балов на количество критериев, по которым производилась оценка в зависимости от их наличия на территории муниципального образования, при этом:
от 4 до 5 баллов — организация деятельности Комиссии «соответствует предъявляемым требованиям»;
от 3 до 3,99 баллов — организация деятельности Комиссии «ограниченно соответствует предъявляемым требованиям»;
менее 3 баллов — организация деятельности Комиссии «не соответствует предъявляемым требованиям».